?

Log in

No account? Create an account
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!

The Brick Factory 2011,
oil on canvas,
141 x 190 cm.

Сербан Саву - весьма перспективный румынский художник, близкий к МР, в трактовке Авигдора Арихи - «рука должна рисовать то, что видит глаз»

    Особенно интересно, что и сам Ариха был родом из Румынии. Может там в воздухе разлито глубокое понимание задач искусства:)
Во всяком случае, нет никаких сомнений, что понадобится нечто из ряда вон, чтобы помешать этому молодому человеку занять свое место в ряду значительных художников.


Read moreCollapse )

Links: 1     2


настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
"Архитектура такая вещь, что ее нельзя купить, а можно только изготовить, и в процессе изготовления она собирает в себя уровень цивилизации — культурный, проектный, инженерный, юридический, управленческий. А вы знаете, в сложных системах качество рассчитывается по самому нижнему уровню из числа входящих в нее ингредиентов. Архитектура начинается с мечты по высшему разряду, а заканчивается мечтой по нижнему. И всегда заканчивается по нижнему. И неясно, кто виноват."

(Read more)

Посмотреть иллюстрации и почитать полемику можно здесь
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
По поводу вот этого

Совецкая система союзов художников/архитекторов не просто гнилая и воспроизводит самую механику всей той жути, которая описана Булгаковым, на уровне искусства/архитектуры, НО и разрушает репутацию любого, кто так или иначе причастен к ней.

Конечно, происходящее - дикость, НО это нормальная дикость для людей, которые эти союзы составляют. Так что чего уж там.

Садясь за стол с шуллерами ты проиграешь, если сам не шуллер:)

Странно, что Кантор этого не понимал.

Текст Кантора под катомCollapse )
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
23 November 2012 @ 03:23 pm
Оригинал взят у bukharov в post
вышел 11 номер журнала bric-à-brac
http://bricabrac-ezine.com/
Посмотрите - очень интересный номер получился.


_________

А мы сегодня почти закончили буклет к 10-летию ИГНЫПС.
Осталась только вычитка.
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!

Опубликован 2012 Power 100
Список 100 самых влиятельных
персонажей в мире искусства,
по мнению журнала Art Review


«Партия официального искусства» сказала свое веское слово по поводу Pussy Riot, поместив их над Кунсом, Мураками, Жижеком, Гройсом и многими другими. Сразу на 57-е место.

    Напомню: Премия Кандинского сочла, что есть более достойные фигуры, с их точки зрения, и Pussy Riot даже не вошли в список номинантов.
Собственно, именно это и предстоит осмыслять - всем деятелям партии совриска - в ближайший год, ибо у номинантов премии Кандинского весьма мало шансов войти в этот список, когда бы то ни было…


Read moreCollapse )

Links: Art Review     2012 Power 100     The Lists 2002-2011     + 2008     + 2009     + 2010    + 2011

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
06 August 2012 @ 12:45 pm
Сейчас, ситуация (вроде бы ???) под контролем.
Журнал marinni открывается, НО заблокирован.
    Спасибо, за оперативную реакцию, модераторам ЖЖ!

    НО пришлось натерпеться страху. C утра, открывалась инфа, что журнал удален.
    Возможно, пропали черновики и какие-то посты. Еще ничего непонятно.
Если бы этот МЕГА-ЖУРНАЛ был уничтожен - это был бы страшный удар :(
Это никакие не шутки...
    Запасные контакты для связи:
    http://marinni3.livejournal.com/
    http://marinni.dreamwidth.org/
Read moreCollapse )
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
04 August 2012 @ 05:33 pm
В мордокниге все быстро уходит вниз и потом ничего не найти.
Буду самое важное выносить сюда, дабы было под рукой.
В отдельный тег.

Read moreCollapse )
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
21 July 2012 @ 02:30 pm

Dreamer 2012, (Detail)
oil on canvas,
110 x 100 cm.

Ну что же, между первой[пруф] и второй промежуток блеать большой. Много думал и читал пейджер. Да и торопиться некуда. Так что - все идет по плану.

    Этот ванитас называется «Дример». То есть не переводится. Была мысль снизить пафос и назвать Розовый Дример или как-то так, НО не будем искусственно добавлять легкости там, где она не нужна. Дример, просто Дример.
Не могу сказать, что доволен результатом, НО зато, теперь, точно знаю, чего хочу добиться и, главное, знаю, что смогу это сделать. И это хорошо!
Вот такое вот настроение :)


Read moreCollapse )

настроение: gifs-science-again    слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!


На примере Катарины Фритч.
    Наиболее поразительным явлением в картунизме является гипнотизирующее воздействие, которое картунизм оказывает на авторов и реципиентов.
Притом, реакция реципиентов редко бывает восторженной и часто может быть негативной, но всегда с некоей формой растерянности и ступора.


Read moreCollapse )

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!

Théodore Géricault,
The Raft of the Medusa
1819,
oil on canvas,
16 x 23.5 feet.

Вопросы критики, в особенности осуждающей критики, и ея места в изобразительном искусстве, неизменно остаются предметом ожесточенных споров.

    Вот здесь есть свежий пример.
Критика, в том смысле, о котором тут речь, то есть осуждение чего либо – это иллюстративная, литературная, идеологическая часть изобразительного искусства.


Read moreCollapse )

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
О КАРТУНИЗМЕ



настроение: gifs-science-again    слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
Знаменов здесь закрывает тему Летнего сада.
    Кто не в курсе про Знаменова, может погуглить. Для меня же, его мнение перевешивает все прочие.
Хотя прочих, собственно, и нет. Есть основная, официальная - «золотопоносная», а остальное – «шепот из зала»


Read moreCollapse )

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!

Profile of light and shadow 2012,
paper and light,
35 x 35 cm.

Вот и созрел синтетический манифест «Минимализма», как парадигмы, соединяющей модернизм и постмодернизм в единое целое.

    Фигура и Тень, Демиург и Трикстер, «Impression, soleil levant, 1872» Моне и «Combat dans de nègres un tunnel, 1882» Билхода/Алле, «Черный квадрат, 1915» Малевича и «Фонтан, 1917» Дюшана etc.
Заодно и визуализация причины, почему, в пределах минимализма, трикстер оказался более жизнеспособен, чем демиург.


Read moreCollapse )

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
Слотердайк, в «Критике цинического разума», зрит в корень:
    «…время цинично, оно знает, что у новых ценностей короткие ноги. Чувство сопричастности, гражданская солидарность, укрепление мира, качество жизни, сознание ответственности, забота об окружающей среде — зайти по-настоящему далеко все это не могло. Тут можно было и выждать. Цинизм выжидает на заднем плане, пока не кончится бесконечная болтовня и все снова не пойдет своим ходом. Наша лишенная полета современность, правда, вполне умеет «мыслить исторически», но уже давно сомневается в том, что живет в истории, наполненной смыслом. «Во всемирной истории никакой нужды нет».
Своевременная книжка. Хорошо, что есть повод ея перечитать.


Read moreCollapse )

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
07 July 2012 @ 09:51 pm
Этот пост - приложение к заметке «АЙ ВЕЙВЕЙ ИЗ РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО», про искусство Латинской Америки [пруф].
    Вот здесь - важный ресурс по аргентинскому арту.
    Потрясающие параллели с Россией. Буквально, на каждого нашего персонажа - есть аргентинский симметричный ответ.
К примеру, вот это - вылитые наши … неважно кто.
Кто знает, тот поймет, а кто не знает - поверьте на слово - все совпадает один в один, по всем позициям. Для себя сделал полную карту соответствий, НО раздумал размещать, ибо, и так, резковато выходит.


Read moreCollapse )

Links: basta de demoler     arte-online

настроение: ask-me    слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
06 July 2012 @ 12:01 am
Оригинал взят у lufer_lj в WOW!!!
Сотни ранее неизвестных рисунков и картин великого художника Возрождения Микеланджело Меризи, по прозвищу Караваджо, обнаружены в Замке Сфорца в Милане. О сенсационной находке объявили сегодня два итальянских исследователя Маурицио Бернарделли Куруз и Адриана Конкони Федриголли, которые на протяжении двух лет изучали архивы и фонды.

(Read more)

В тексте, особо доставляет ¡ великого художника Возрождения !. Это MEGA-LOL
Ну и, конечно, своевременность находки :)

via lubopitnaptiza
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
Интересно понять, в какой момент перестает быть возможным диалог между группами интересов и/или между институтами.
    Безотносительно к политике, на примере ЕдРа aka ПЖиВ. В какой момент возможность диалога перешла в невозможность диалога и к пониманию антагонизма и своих групповых интересов, когда все усилия направлены от развития в сторону обороны и противостояния, в борьбе за выживание.
Политика, тут, только способ перенести ситуацию на актуальное поле - взаимодействия кураторов/модераторов и художников.


Read moreCollapse )
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
05 July 2012 @ 05:16 pm
В каждую эпоху, имхо, рождается ровно столько авторов, сколько необходимо культуре. Эта цифра, как это ни парадоксально, примерно постоянна.
    Проблема современности в том, что человеческие потребности в искусстве, на многие порядки, превышают потребности культуры, отсюда и единственно возможный способ удовлетворения человеческих потребностей – объявить искусством, то, что таковым не является.
В этом отличие пластических искусств (включая архитектуру) от прочих.
В литературе, к примеру, этот вопрос не стоит, ибо как было достаточно, условно, ста великих писателей в XIX-ом веке, так их было достаточно в XX-ом, и будет достаточно в XXI-ом, и далее, и далее.
Примерно, то же можно сказать и про композиторов, и про философов, итэдэ.


Read moreCollapse )
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
Здесь весьма интересное интервью с Дирком Бэкером, где он выдвигает впечатляющие футуристические прогнозы, с которыми, в целом, согласен, и многое накладывается на мою теорию картунизма.
    К примеру, неизбежность сведения всей сложности и многообразия смыслов к одной форме, то есть доминированию формы над смыслом, о чем говорил неоднократно.
НО есть и шокирующие места, к примеру, вот такое вот высказывание Бэкера:


Read moreCollapse )
 
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
В мордокниге все абсолютно криво, примитивно и неудобно, как с точки зрения создания поста, так и веток комментов, статистики и архивирования, НО, тем не менее, это выбор Анонимуса, ибо ФБ требует всего двух навыков - жать на клавиатуру и мышку - и гораздо более демократичен & горизонтален.
    А где Анонимус, там и сила, и фьюча, уже говорил. Посему, там случается много интересного, что важно транслировать в мой мега-упорядоченный и гига-качественный ЖэЖэ.
К примеру, пусть будет тут, вот этот коммент про кураторов и критиков, из записи в ФБ Валерия Анашвили[пруф] про Михнова-Войтенко:


Read moreCollapse )
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
Ikea (detail), 2010, oil on linen, 74 x 37 inches

Ikea (detail) 2010,
oil on canvas,
188 x 96 cm.

Мэтью Черлетти - угодил в мой top-100 живых художников, исключительно, за те изделия, что под катом, хотя совсем непонятно, пока что, чем закончатся его отношения с «картелем», да еще и в Нью-Йорке.

    Шансы, что все закончится хорошо - минимальные. На сайте можно увидеть, что Мэтью резко бросился столбить все участки, которые попадают в поле зрения, от концептуализма и до гиперреализма…
С одной стороны, это неплохо, ибо находится в актуальном тренде «обезличивания», то есть максимальной свободы выражения, НО, с другой стороны, ранний успех, неизбежно, потребует работы на потоке с максимальной скоростью, а значит, скорее всего, сложные вещи будут уступать место примитивным, а «реальная линия» будет вытесняться «официальной».


Read moreCollapse )

Links: SITE     interview

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
Андрей Бархин здесь зрит в корень проблемы.
    Городские общины и гражданское общество, неизбежно, осознают, что интересы банкиров (кредитование сноса и строительства временных зданий) и девелоперов (быстрая возводимость, высотность и дешевизна, при больших площадях) радикальным образом расходятся с интересами города, как пространства жизни и туризма.
Интерес городских сообществ противоположный и заключается совсем в другом...

Read moreCollapse )

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!

The Black Rider

Этот пост не про политику, а про искусство. Каким образом, все, сказанное ниже, увязывается с переменами пластических искусств, еще буду разъяснять.

    Анонимус фшоки от вот этого изделия Юнны Мориц.
Для этой фшоки, есть много оснований, и одно из них хорошо сформулировано здесь, НО...


Read moreCollapse )

Links: Юнна Мориц, кажется, сошла с ума

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
Гройс тут имхо недоговаривает.
Само-то по себе – как конь в сферическом вакууме – все это очень интересно, НО...

Read moreCollapse )
 
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!

On the Beach III 2007,
oil on canvas,
89 x 116 cm.

Мануэль Амадо - португальский «МэРэ». Работает короткими сериями. Иногда, весьма круто. К примеру, вся серия про бич – МЕГА.

    Года три назад, запомнилось вот это его изделие, без имени, НО, вот, только сейчас, дошли руки раскопать, что еще за магический реалист такой и оказалось, что неплохо, хотя, не без разочарования.
Как-то, слишком часто, у этого скотского Мануэля, получаются проходные вещи, просто ради того, чтобы развить некий ряд. Нечто похожее на клонирование.


Read moreCollapse )

Links: SITE

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
21 June 2012 @ 01:37 pm
Оригинал взят у voroniy_hvost в Выставка.
http://moscowrep.ru/?p=3173
Фотографии с выставки к 80-ти летию МОСХА в Манеже.
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
ЗВЕЗДОЧКИ НА ПОГОНАХ

Есть такое убеждение - и это одно из достижений нашей демократии второго призыва (после античной) что в искусстве все равны. Принято считать, что Сезанн столь же великий художник как Микельанджело, Мондриан так же прекрасен как Тициан, Ворхол столь же значителен как Рембрандт. Все хорошие - просто всякий по-своему. Каждый говорит свое, один например захотел сказать об устройстве человечества (как Микельанджело), а другой провел выразительную трепещую полоску - но трепет этой полоски суть выражение горнего духа, который проявляет себя и в устройстве мироздания и просто вот в такой вот малой черточке.


Read moreCollapse )

Links: Максим Кантор в ФБ    Текст и комменты

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
Все началось, наверное, с башни Газпрома. С очевидности ее неуместности — для нас, и абсолютной неочевидности — для государственной власти. Никто из нас не знал, к кому обращаться, к кому бежать и чьи руки останавливать. Непонятно вообще было, кто это все делает, откуда все исходит. Колодец.
    …До определенного момента я не был знаком ни с кем из архитекторов Петербурга. И мне захотелось увидеть людей, которые профессионально поддерживают идею с башней Газпрома. Всех этих профессоров, зав. кафедрами архитектуры университета и институтов, руководителей мастерских… Захотелось увидеть лица этих людей, увидеть, как они одеваются… Мне казалось, что они ходят с какими-то искаженными лицами и в мятых рубахах. Но нет, это были седовласые люди, в хороших дорогих очках и недешевых костюмах. И — чрезвычайно хорошо говорящие. Среди интеллигенции петербургской я редко встречал людей, говорящих так складно и умело, как эти архитекторы. Соловушки. От умиления можно расплакаться, хочется обнимать их, гладить…
Знаете, для меня это стало очередным признаком глубины и противоречивости всей нашей жизни. И глубины и противоречивости порока в том числе.

Я увидел образованных людей, которые все прекрасно понимают. Я-то думал, они просто тихо заблуждаются. Искренне недоумевал: неужели не видят, что не просто так когда-то построили Петербург. Как можно его портить, губить башней Газпрома, высотками, стеклобетонными дешевыми кубышками?!

Но вскоре понял, что это укорененная развращенность, которая основана на эгоизме. Просто на эгоизме. На желании пожить еще, еще, еще — для себя…
    В то же время они для самооправдания воспринимают себя как людей подчиненных, как рабов. Которые вынуждены все время выполнять чью-то волю — волю заказчика или волю власти. Они никогда никому не сопротивлялись, никогда никому не возражали. Это та часть «образованных» людей в России, которая менее всего пострадала. Да, они всегда были исполнителями чьей-то воли. Всегда только исполнителями. И всегда — чужой воли. Им кажется — это единственный путь. Ведь всегда же архитекторы были подчинены государям, были подчинены купцам.
Но нет, этот путь не единственный. Во все времена архитекторы умели доказывать свою профессиональную правоту, и имели свой голос, и возвышали этот голос. Они умирали от болей души, от мук совести. А сегодня мы имеем дело с архитекторами, у которых, видимо, не талант, а ремесленные знания. И жесть вместо совести.

(Read more)

via philologist
 
 
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!

Tendons of the Heart 2011,
oil on canvas,
153 x 122 cm.

Марк Лэнг - очередное пополнение в ряды «Мертвых кроликов». Такое название, как нельзя лучше, подходит для определенной категории авторов, которых невозможно поместить в мейнстрим современного искусства.

    Грубо говоря, «Мертвые кролики» - это авторы противостоящие картелю кураторов и модераторов, то есть особой социальной группе, контролирующей все процессы в современном искусстве, включая самые важные – санкционирование иерархий и ценообразование.
    Такие авторы далеко не новое явление, к примеру, одним из «Мертвых кроликов» был Томмази-Феррони (отец).
Лэнг, помимо своей принадлежности к «МК» и технических успехов, интересен новой расслабленной прямолинейностью заявлений и нарративом сильной позиции.

Все это говорит о том, что сегодня происходят существенные изменения в положении этой категории авторов. Это вполне естественно, ибо изменилась вся картина соотношения сил в современном искусстве.


Read moreCollapse )

Links: SITE via mister_x__

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов