?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 May 2015 @ 06:49 pm
Это В.В.П. (Вечно Верхний Пост)  
SITE + facebook + tumblr + slideshow + flickr и + сообщества : КАРАВАДЖИЗМ \ ПОСТЕР АРТ \ ПОИСКИ ЦИНИЧНОГО \ ЭРОТИКА ИЛИ ПОРНОГРАФИЯ? \ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ \ ИЛЛЮСТРОГРАФ \ ГЛИПТОМАНИЯ \ БЕЛЫЙ ШУМ \ ПРО КАРТУНИЗМ

! В этой жежешечке расследуется «Дело о похищении Искусства»!
Существуют разные взгляды на Искусство. Все они распределены между двумя крайними точками зрения. Первая уверена, что Искусство скорее живо. Вторая, что Искусство скорее мертво. Моя же точка зрения – параноидально-центристская:
Искусство похитили и держат в укромном месте.
Либо, как вариант: Искусство самопохитилось в пустыню. Для медитации.


Мой уютный ЖэЖэ заточен на пластические искусства.
Основная цель - собрать информацию о конкретных художниках, фотографах, скульпторах, архитекторах и.т.д. и, со временем, создать глобальный !over 9000! список всех (me delectat) участников процесса.
Кроме того, сформировать, для себя, органичное и непротиворечивое, глобальное и локальное, представление, как об истории и теории искусства, так и о возможных путях развития искусства.
  1. Здесь можно задать вопрос итд. итп. (скрин)


Живой Журнал помогает мне в работе. Пиар и просветительство - только попутные цели...
Благодаря сбору инфы в одном месте и френдам мне становится понятней, что же происходило, происходит, и будет происходить в искусстве.
Разные безумные теории, которые встретятся в этом ЖэЖэ, не нужно принимать близко к сердцу. Особенно прошу об этом специально обученных людей, которых многие вещи могут рассмешить и даже возмутить. Важно взглянуть на вещи под новым углом, полемизировать - и все у нас получится :).



Люди говорят на разных языках. НО в пластических искусствах существуют четыре языка. Это языки на которых говорит искусство.
    Все разнообразие артефактов формируется в рамках этих четырех языков. Притом, либо при помощи одного из четырех, либо в разных сочетаниях, либо на границах перехода одного языка в другой.
Например, картина (скульптура и даже архитектура) могут быть созданы в рамках Четырех Языков, которые, к настоящему времени, считаю полностью сформированными



Для лучшего понимания того, что же происходило и происходит и куда отнести тот или иной стиль, направление или художника, желательно посматривать на КАРТИНКУ с градиентной разбивкой, которая упростит понимание с положением значительный авторов. Например:

Tanguy - 360
Warhol - 45
Canaletto - 90
David - 135
Millet - 180
Cézanne - 225
Picasso - 270
Kandinsky - 315


Итак ЧЕТЫРЕ ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: (на примерах основных подкатегорий: Натюрморт, Пейзаж, Жанр и Портрет)
Академический (Academical):
- язык, основанный на сложной системе канонов, выработанных в процессе отбора лучших достижений деятельности многих поколений.
Характерные черты:
- наличие сложной системы ограничений и внутренних сформулированных правил, имеющих аксиоматическую силу законов;
- стремление создать идеальную, классическую схему, творческого поиска;

- направленная концентрация накопленных традиционных навыков, на решение «задачи»;
- и.т.п.

Sergio Vidal(b.1962)

Naturaleza muerta I , 2000, on canvas, 63 х 85 см.

David Ligare (b.1945)

Broad Landscape with a River, 1999, oil on canvas, 80 x 116 inch.

Tibor Csernus (1927-2007)

Jozsef elbeszeli almat 1987 olaj , vaszon 76 x 103 cm

Michael Triegel ( b.1968)

Christine als Flora, 1998, mix-technique on hart fibre, 49 x 39,5 cm.
Синтетический(Synthetical):
- язык, сочетающий в себе несколько полноценных систем правил и законов.
Характерные черты:
- наличие «внутренних» (старых) и «внешних» (новых) признаков, сведенных в целостную синтетическую систему.
- стремление использовать спонтанный или внешний импульс для создания более выразительного или точного решения «задачи»
- и.т.п.

Anthony Ulinski (b.1954)


Blue Coffee Pot and Eight Oranges, 2007, Oil, wax and oil stick on canvas 30" x 40"

Alfred Joseph Casson (1898-1992)

Lumberman's Cabin, 1971, oil on canvas,

Аrcadiy Plastov (1893–1972)

Haymaking, 1945, oil on canvas

Amedeo Clemente Modigliani(1884–1920)

Portrait of a Girl. 1917-18. Oil on canvas. 46 x 29 cm. Private collection.
Спонтанный (Spontaneous):
- язык, предоставляющий наибольшую свободу развития спонтанному творческому импульсу.
Характерные черты:
- отсутствие намерения создать новую и открытое декларирование полного разрыва со старой традицией;
- стремление к отказу, от каких бы то ни было «внешних» и «внутренних» ограничений ;
- первичность спонтанного действия над «задачей» или полное её отсутствие;
- и.т.п.

Jay Myers (b.1968)

Still Life Volutous, 2003, Acrylic Paint On Wood Panel

Alexander Baturin (1914-2003)

Autumn, 1990, oil on canvas, 64x81cm

Pablo Picasso (1881-1973)

Les Demoiselles d'Avignon. 1907. Oil on canvas.

Francis Bacon (1909-1992)

Study the Portraiture, 1969, Oil on canvas.
Фотографический (Photographic):
- язык, использующий технические средства, как независимого посредника между спонтанным и академическим.
Характерные черты:
- придание машине функции участника творческого процесса, способной создавать, как спонтанные, так и традиционные схемы.
- стремление открыто использовать новейшие технические достижения как самостоятельный фактор в оптимальном решении «задачи»
- и.т.п.

Pedro Campos (b.1966)

Silver Marble, 2005, oil on canvas 81 x 116 cm

Giorgio Maria Griffa (b.1944)

Purmamarca, 1992 , Acquarello, 57x70 cm

Eric Fischl (b.1948)

Krefeld Project: Bathroom Scene 2, 2003. Oil on Linen. 72 x 108 inches.

Jose Luis Corella García(b.1959)

YO, 1999, Oleo sobre tabla 124 x 66 cm
Четкие границы между Языками провести нельзя. Картина может быть написана на одном языке, но автор, от картины к картине, может говорить по разному.
Понятие о языках, на которых говорят авторы, структурирует информацию и избавляет от хаоса названий и определений направлений и стилей изобразительного искусства

Из полемики необходимо пояснить, что эти ЯЗЫКИ (!не стили и не направления!) расположены в замкнутой окружности и Фотографический смыкается с Академическим и т.д.
    Повторюсь, существуют пограничные картины и авторы говорящие на двух или больше языках (К примеру: Пластов находится на границах Академического и Синтетического, а Модильяни на границах Синтетического и Спонтанного, НО оба говорят на Синтетическом языке)
Сочетания Академического и Спонтанного или Синтетического и Фотографического, одновременно, в одной картине, считаю неорганичным.
Хотя и такой вариант не исключается (речь идет об одной картине, к примеру - Пикассо, едва ли не все языки успел охватить, за свою творческую биографию)
    "Распределение" художников по Языкам, порой, преподносит сюрпризы, но никаких противоречий не возникает. Например: куда относить это или это? (отнес к синтетическому)

Нельзя в точности предсказать, как будет развиваться искусство, но дальнейший поиск будет осуществляться в рамках этих четырех языков.
    Возможно, будет происходить развитие всех четырех, а возможно какие-то языки будут доминировать. Мой прогноз: развитие Спонтанного языка, который еще испытывает инерционное движение, будет все более замедлятся. Творческий потенциал и инициатива перейдут в область Фотографического, ибо роль техники, технологий, т.е. машин, в создании артефактов, будет стремительно расти.
На какую-то религиозную истину эта теория не претендует, ПЛЗ не надо воспринимать в штыки...

    Распространить эту теорию на СКУЛЬПТУРУ, тому кто в курсе событий и имен в скульптуре, труда не составит, НО то, что АРХИТЕКТУРУ можно, так же, рассматривать сквозь призму этой теории - оказалось очень важным.
Архитектура, несмотря на множество специальных ограничений в работе, оказалось, развивается в том же направлении, что и живопись.
К примеру, значительных архитекторов можно распределять на основные градиенты все той же схемы:

360 - Ludwig Mies van der Rohe (1886 – 1969)


Dr. Edith Farnsworth house 1945-51 (W-1946-50)


Martin Luther King Jr. Memorial Library in Washington, D.C.


Toronto-Dominion Centre in Toronto, Canada.


Crown Hall at the Illinois Institute of Technology, Chicago, Illinois. Designed by Ludwig Mies van der Rohe; completed 1956.


German Pavilion, Barcelona, Spain, by Ludwig Mies van der Rohe, 1929.

315 - Frank Owen Gehry (b.1929)


Photo, exterior · Gehry House · Santa Monica, California


Architecture,Frank-Gehry,Riscal,architectur-exterior,Marques-de-Riscal-Hotel


Guggenheim Museum in Bilbao, Spain


The Experience Music Project in Seattle


Disney Concert Hall Los Angeles Philharmonic,

270 - Antonio Gaudí (1852– 1926)


Sagrada Familia in Barcelona


Pati de La Pedrera


Gaudi Building


Gaudi Columns


Gaudi in Barcelona


Gaudi-House in Barcelona

225 - Otto Wagner (1841 – 1918)


The Kaiser Pavilion was a personal Stadtbahn station for Kaiser Franz Joseph near his summer residence


The imperial style is untypical for Wagner but was a concession to the emperor's taste (However, the pavilion was never used by Kaiser Franz Joseph)


Medallion Building
Apartment Block Linke Wienzeile No. 38. 1899 by Otto Wagner


Otto Wagner, detail of a House in the 6th district of Vienna, Linke Wienzeile 38


Gersthof Stadtbahn Pavilion 1896 by Otto Wagner


Wagner Villa I 1886-88 by Otto Wagner

180 - Claude Nicolas Ledoux (1736-1806)


Director's residence as built


The-Barriere-de-La-Villette


Arc-et-Senans


Arc et Senans


Arc et Senans




Saltworks and town of Chaux (Saline royale d'Arc-et-Senans, partly constructed, 1775–79)

135 - Andrea Palladio (1508 – 1580)


Villa Almerico-Capra "La Rotonda" in Vicenza


Rotonda Plan


Facade of Palazzo Chiericati in Vicenza.


Villa Foscari "La Malcontenta", 1550-60


Illustration from a 1736 English edition of I Quattro Libri dell'Architettura

90 - Ricardo Bofill (b.1939)




BELVEDERE SAINT CHRISTOPHE
1985. Cergy-Pontoise, region of Paris, France.


Antigone


Montpellier Antigone


Chase Center a.k.a. Citadel Center


Montpellier Hotel de Region

45 - Here there can be your NAME (b.????)

Итак, для архитектуры, THEORY of FOUR LANGUAGES, так же работает.
В итоге, основные архитекторы, распределяются по градиентам так:


360 - Ludwig Mies van der Rohe
315 - Frank Owen Gehry
270 - Antonio Gaudí
225 - Otto Wagner
180 - Claude Nicolas Ledoux
135 - Andrea Palladio
90 -   Ricardo Bofill
45 -   ARCHITECT-45


Архитектора который стал бы альтер-эго Уорхола в истории архитектуры пока не появилось:(
Подобно тому как Энди Уорхол использовал новейшие достижения промышленной шелкографии для нанесения фотографий на холст, а затем назвал ЭТО живописью, в архитектуре должен появиться достаточно смелый и амбициозный архитектор который заложив в машину набор параметров (функция, планировка, используемые материалы, смету) получил бы проект архитектурного сооружения, которое затем БЫЛО БЫ построено. Достаточно разобрать платформы NormCAD, AUTOCAD, программы учета затрат типа Автоменеджер 1.05 и EXCEL и на их основе создать ПРОГРАММУ-АРХИТЕКТОРА, установить на SUPER-COMPUTER и подключить графопостроитель. Далее осущетвить строгий "авторский" надзор за воплощением проекта и АРХИТЕКТОР-45 готов!
Этот "архитетктор" - станет завершением развития архитектуры и расставит все палки возле Ы, доказав, к примеру, что современная архитектура превратилась в промышленно-конвеерную организацию пространства машинами, для функционирования человеко-машин, и в архитекторе более не нуждается...

UPD     Недавно появился архитектор, претендующий на звание АРХИТЕКТОРА 45 - им стала Заха Хадид, которая на последнем биеннале представила принципы компьютерной трансформации Палладио в некие биоморфные структуры, которые и служат макетами зданий. Подробнее об этом     HERE

В дополнение к основной картинке
PICS #1

Предлагаю новые, которые обобщают языки в парные группы и, одновременно, помогают понять происходящее в разные периоды истории искусства:


Синтетический & Академический и Спонтанный & Фотографический


Доминирование языков с V по XVII век


Доминирование языков со второй половины XX века по сегодняшний день


Синтетический & Спонтанный и Академический & Фотографический


Доминирование языков с середины XIX по середину XX века


Доминирование языков с XVII по середину XIX века



«ТЕОРИЯ ТРЕХ ПАРАДИГМ»








for example :     architecture    sculpture    painting






for example :     architecture    sculpture    painting






for example :     architecture    sculpture    painting







Александр Луфер. СПб. 15.08.2008 - 17.03.2010


! ATTENTION ! ALL materials in it LJ are submitted only for fact-finding viewing and protected by copyrights!

! ВНИМАНИЕ ! ВСЕ материалы в этом ЖЖ представлены исключительно для ознакомительного просмотра и защищены авторскими правами!
 
 
 
Southern Mailinnside on May 18th, 2012 02:31 pm (UTC)
Спасибо за прекрасную теорию упорядочения мыслей об искусстве!
я долго изучал ее и получил большое удовольствие от изящества.
с вашего позволения, выскажу некоторые мысли на ее счет. )

1. расположенные по кругу и смыкающиеся языки, как бы делятся на две практически непересекающиеся пары. Это справедливо для пары академ-спонтанн, но кажется мне несправедливым для фотографисеского, который на мой взгляд без ограничений переливается в любой из трех остальных.
2. на мой взгляд его вообще бы назвать иначе, потому что компьютер или еще какая-то неведомая "кисть" с неведомым нам названием из будущего, претендующие на соавтора, не являются фото в прямом смысле. Вообще, по хорошему, его бы выгнать из этой схемы, сведя ее к треугольнику а не к квадрату, ведь странно признавать в палитре или кистях или каких-то оптических приборах эпохи возрождения соавторов.
Почему-то кажется, что "фотоязык" прекрасно лег бы как новый слой на треугольник из предыдущих трех (ну как бы один треугольник над вторым).

Но это Ваша теория и она замечательна.
С уважением, Иннокентий
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on May 18th, 2012 03:08 pm (UTC)
Чем больше в академизме машины тем ближе он к фотографизму, чем меньше тем ближе он к синтетизму.
Теперь берем спонтанный язык как дополнительный к академизму.
Там работает та же схема, чем больше машины, тем блтже к фотографизму, чем меньше, тем ближе к синтетизму.
4 языка получаются сами собой. Ничего выкинуть или заменить невозможно. Можно поменять название фотографизму, НО названия вообще ничего не значат, их можно заменить на римские цифры.
И получается 4 как ни крути.
Все продумано :)

Edited at 2012-05-18 03:10 pm (UTC)
Southern Mailinnside on May 18th, 2012 06:17 pm (UTC)
машины (инструменты, если их воспринимать как инструменты) на данном этапе развития человечества используют математику в частном случае синтеза изображений. Примером могут служить фракталы или всевозможные деформации на любой вкус. Все это сейчас используется для создания произведений и весьма далеко от фотографизма. Машины тут нисколько не меньше, чем при использовании взгляда фотоаппарата для воспроизведения мира через вторичное восприятие (либо использование его как опыта). При таких вычислениях - почти сплошная машина. Другой вопрос насколько эти изображения можно называть искусством? Ваш вывод верен, машина действительно будет поглощать на себя все больше. Мне только кажется, что она легко покрывает все три языка )
Хотя вот сейчас я подумал, что может Вы независимо от производства произведения классифицируете его визуально?
Скажем, компьютор произвел при определенном наборе цифр Сезанна. Что это будет?
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on May 18th, 2012 08:00 pm (UTC)
Это будет чистый фотографизм в районе 45 градусов :)
Машины это фотографизм. Возможно название не соответствует, НО так уж вышло.
Не известо каким будет академизм через 1000 лет, НО схема ника не поменяется.

I - Язык основанный на правилах и канонах.
II - Язык основанный на спонтанном импульсе без правил
III - Язык основанный на взаимодействии с машинами.
IV - Язык основанный на полноценном синтезе методов.
Southern Mailinnside on May 19th, 2012 06:39 am (UTC)
у нас разговор о визуальном искусстве, воспринимаемом зрением.
И если я не могу визуально отличить "сезанна" от "сезанна (машинного)", а речь у нас идет о том чтобы разобраться, то я тут попадаю в какую-то ловушку.
тут как с акварелью, которую относят то в графику, то в живопись )))). Условность.
Но в большинстве случаев Ваша схема работает отлично.
Она помогла мне лично разобраться, хотя я воспринял ее, смешав со своими заблуждениями )

Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on May 19th, 2012 10:49 am (UTC)
Дак для этого и пригодится фотографизм, дабы отличать машинного Сезанна от ручного.
Естественно, что техника и машины, т.е. фотографизм будут теперь доминировать и это надолго. Спонтанное и академическое будет только на границе с фотографизмом.
Это возможно навсегда.
НО фанатики синтетисты обязательно будут :)

Edited at 2012-05-19 10:50 am (UTC)