?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 September 2013 @ 01:52 pm
Разрушение мифов об искусстве  
tumblr_mjbrthUeLm1qe31lco1_r1_1280

Есть такая программа Разрушители Мифов, сейчас, тут, разрушу пару-тройку мифов об искусстве.


◊◊◊◊◊◊◊

☭ миф #1: в раньшее время искусство было торт, а теперь уже не торт.
    ••• разрушение мифа: искусство - это не то, что может портиться, ибо имеет особую обратную связь со временем, то есть - со временем - его (искусства) ценность растет.
    Соответственно, чем ближе к сегодня, тем менее ценно искусство. Так было во все времена и, скорее всего, будет всегда.
    НО есть и другая сторона проблемы, которая заключается в том, что искусство принадлежит своему времени, то есть Дер Цайт Ире Кунст. Дер Кунст Ире Фрайхайт (Времени — его Искусство, Искусству — его Свободу)
    А это значит, что никакого раньшего искусства нет. Есть только то, которое теперь, а остальное – антиквариат. Настоящие коллекторы это хорошо понимают и поэтому коллекторы создают коллекции, а остальные покупают у них втридорога антиквариат:)

◊◊◊◊◊◊◊

☭ миф #2: такое уже было, это не ново, уже видел нечто подобное/похожее, а значит - это не торт.
    ••• разрушение мифа: миф о художнике новаторе появился на рубеже XIX и XX веков, когда классическая парадигма сменялась минималистической. Смена эта была связана с быстрыми изменениями в подходах, ибо лавинообразно росло количество потребителей или реципиентов. Эти новые подходы порождали так называемые новые направления, сначала со скоростью одно направление в 10 лет, потом одно в год, потом одно в месяц итэдэ.
    Постепенно, все это, дошло до абсурда, когда от каждого автора стали ждать особого направления.
    Представим себе параллельные процессы в музыке или литературе (искусство ведь в некотором смысле едино – барокко, к примеру, одновременно в музыке, литературе, скульптуре, живописи итэдэ) и, к примеру, кто-то заявляет, - О, это же джаз, такое уже где-то слышал, а значит: не торт. Или в литературе – ожидание нового направления в литературе от автора… Ну?
    Конечно, это глупость и поэтому сразу выдает человека не в теме.

◊◊◊◊◊◊◊

☭ миф #3: картина похожа на фото, какой в этом смысл, если фото делает то же самое, и выходит: картина - не торт.
    ••• разрушение мифа: нет, на фото не то же самое, более того, если два фотографа снимут один и тот же стул - будет два разных стула. Любой, кто видел рядом фотографию и картину с этой фотографии, сразу поймет в чем отличие. Очень полезно посетить музей, где есть гиперреалисты, и внимательно рассмотреть, например, это "Метро" Ричарда Эстеса. Разрушает миф напрочь и навсегда.
    Современная парадигма вообще не предполагает ручной работы без участия технологий ( см. выше – дер цайт ире кунст – да? да-да…)
    То есть, если кто-то, сегодня, что-то делает без машин, значит он не в парадигме, вне мейнстрима, ибо все мы, абсолютно всё, делаем с машинами, даже детей...
    Это не значит, что все должны делать технологично, а лишь то, что с технологиями тоже может быть торт и даже больше - с технологиями проще сделать торт…


ту би контюнед :)



настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
 
 
 
(риторика) - katrusyadolls on September 18th, 2013 10:36 am (UTC) (Expand)
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 18th, 2013 10:49 am (UTC)
Это все не сразу. Постепенно. Со временем не останется, которые по старинке
michletistkamichletistka on September 18th, 2013 11:31 am (UTC)
Торт от не торта отличается по вкусу!
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 18th, 2013 01:37 pm (UTC)
А на вкус и цвет ... и далее по тексту:)
lubopitnaptiza: свитерlubopitnaptiza on September 18th, 2013 01:05 pm (UTC)
Меняется жизнь, меняются вещи, окружающие эту жизнь, меняются интерьеры.
Всадницу Брюллова в квартире не повесить.
В кабинет 15 века плазму не встроить.
Я последнее время очень много просматриваю работ в виртуальных галереях, как отечественных, так и буржуйских.
Каждый первый художник именит, резюме с выставками длиннее количества работ. Чем больше слов про "истинное", тем хуже картины.
Единицы хочется купить.
У буржуев с этим проще и лучше, в результате чего выбор гораздо больше и выше мастерство.
Просмотрев не одну тысячу работ, на сегодня можно сказать, что есть только хорошая работа, или плохая. Интересная, или никакая.
Накрутить рейтинг, при финансовых возможностях можно вообще на что угодно - хоть суперская работа, хоть из рук вон плохая.
Но зрителя, при всем богатстве маркетинга, обмануть сложно, ему или нравится, или нет.
Хорошие работы людям, как правило, нравятся.
Хорошие современные картины прекрасно вписываются в современный интерьер, хоть застыди человека, что надо бы березки - ему каждый день дома на это смотреть, он выбирает то, что хочет видеть.
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 18th, 2013 01:36 pm (UTC)
Все правильно.
(риторика) - lubopitnaptiza on September 18th, 2013 01:48 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - amoralkin on September 18th, 2013 04:45 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - lubopitnaptiza on September 18th, 2013 05:10 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - lufer_lj on September 18th, 2013 04:53 pm (UTC) (Expand)
galimatja_44: смешно!)galimatja_44 on September 18th, 2013 01:12 pm (UTC)
И что, Саша?))
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 18th, 2013 01:34 pm (UTC)
Ну, Люба, очень много что... Ты в мордокниге прочитаешь. Там спорим с Гириным.
Грядут большие перемены, если кратко:)
(риторика) - galimatja_44 on September 18th, 2013 01:41 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - lufer_lj on September 18th, 2013 01:45 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - galimatja_44 on September 18th, 2013 02:09 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - lufer_lj on September 18th, 2013 02:19 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - galimatja_44 on September 18th, 2013 03:42 pm (UTC) (Expand)
lonely_ulonely_u on September 18th, 2013 01:22 pm (UTC)
Разрушать можно всё?
И кому сподобится?
Не поверите, но Разрушители Детских Городков, Губители Кошек, стали, хотя и успешными, НО!!! Осуждаемыми повсеместно.
А как контрольный - на кого учились?
У меня как раз, дозревает подобный Вам, ... ... ..., не подскажете ему дорогу к Знаниям?
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 18th, 2013 01:36 pm (UTC)
Re: Разрушать можно всё?
Это специальные знания, для интересующихся. Как знания о природе Вселенной, к примеру. Можно не читать. В смысле знаний, нельзя разрушить истину, а ложное разрушается само...
Олег Сизоненкоamoralkin on September 18th, 2013 04:59 pm (UTC)
Ну, как фотограф могу сказать - путаем картинки, часто не можем понять, что кем снято смеемся на съемках репортажа, потому что у трех камер затворы срабатывают абсолютно синхронно, а стоять приходится плечом к плечу, потому что профессионалы и знаем что лучшая точка съемки - одна (что бы там "фотохудожники" не говорили про свое видение), и потому я все файлы просто начинаю с префикса SIZ, чему и коллег обучил. Чтобы знали кому гонорар платить.
И если бы я увидел хоть одну фотку на которой тело изображено так, как написал его В.Маслов (peremolot)я бы согласился что фотография может заменить живопись. Не может. Ни в творческом, ни в техническом плане. Фотография это "журналистика", а живопись - "литература" Очерк с помощью камеры можно написать, а вот роман только руками пишется.
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 18th, 2013 06:24 pm (UTC)
Это такая многоуровневая проблема. Например есть авторы которые копируют фото, есть которые используют для каких-то задач построения, есть гиперреалисты которые работают и с фото и с натурой одновременно, есть которые не используют принципиально. Только это проблема частная и она на теорию мало влияет. А вот возможность для формы пребывать в цифровом/электронном виде и подвергаться любым произвольным манипуляциям - это фундаментальный перелом именно в теории. Наличие машин которые любую форму переводят в цифру, наличие программ, которые манипулируют этими цифрами и наличие машин которые распечатывают результат в любом материале...

Эти надуманные дилеммы использовать/не использовать фото в работе живописца, просто незаметны в микроскоп на этом фоне
(Deleted comment)
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 18th, 2013 06:40 pm (UTC)
Почему полвека, когда вот еще мифологические персонажи др.греков были гиперами. Там птицы слетались на виноград:)
И потом это ведь говорит о жизнеспособности подхода, его устойчивости, не так ли.
Были такие направления, которые и 10 лет не продержались, а какие красивые теории и манифесты выдвигали:)
(Deleted comment)
(риторика) - lufer_lj on September 19th, 2013 11:21 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(риторика) - lufer_lj on September 19th, 2013 03:03 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(риторика) - lufer_lj on September 20th, 2013 10:21 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(риторика) - lufer_lj on October 1st, 2013 10:16 am (UTC) (Expand)
Анастасияyapca on September 18th, 2013 06:43 pm (UTC)
Второе очень порадовало
gerr~_germina_ on September 18th, 2013 10:04 pm (UTC)
Я давеча по этому поводу размышляла. Да, особенность нашего времени это нанотехнологии, наномашины, нанотрусы, чипы, вживлённые в болонок и всё такое. Но так ли это весомо? Заранее чувствую, что буду банальна, но чувства у человека те же, что и 100лет назад. Те же ожидания и надежды, любовь, смерть, чувство судьбы, мучительный поиск божественного. Мы - всё те же. Из всего многообразия иск-ва нас (ок, меня) торкает по-настоящему только то, что приближается близко к этим темам. Подача - вопрос языка, не более.
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 18th, 2013 10:15 pm (UTC)
Эммм... Да, все так. НО есть фундаментальные вещи меняющие мир. Например изобретение письменности. Люди смогли записывать текст и передавать знания. Это весьма многое изменило. Потом научились печатать текст это изменило все еще больше. И первое и второе освобождение текста привело к фундаментальным изменениям вплоть до изменений человеческой природы. Люди очень быстро стали прогрессировать в технологическом и социальном отношении. От жестокого животного к чему-то другому.
То что сделает новое освобождение текста - будет превосходить все предыдущее.
Это далеко не вопрос подачи, передавать текст только устно, записывать его или печатать в количествах.
В том числе и на жизнь и смерть влияет и на поиск божественного
(риторика) - _germina_ on September 20th, 2013 03:58 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - lufer_lj on September 20th, 2013 04:08 pm (UTC) (Expand)
Uliss: drstroke_edge on September 19th, 2013 12:38 pm (UTC)
Привет, Саш, рад видеть, редко заглядываешь :)
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on September 19th, 2013 01:25 pm (UTC)
Идей нету интересных, хотя авторов поднакопил крутых с десятка два. Надо выкладывать сюда, конечно. В мордокниге все это пропадает в пустоту
(риторика) - stroke_edge on September 19th, 2013 01:28 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - lufer_lj on September 19th, 2013 01:31 pm (UTC) (Expand)
rdnaskel: pic#100835131rdnaskel on January 22nd, 2014 04:19 pm (UTC)
Никаких мифов о живописи нет - она или есть или её нет. Живопись сейчас не искусство, а прошлая попытка образно общаться, уже старый язык... Всё остальное относится к искусству циркового жанра.

Edited at 2014-01-22 04:29 pm (UTC)
Lufer  -  ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!lufer_lj on January 22nd, 2014 04:52 pm (UTC)
Ну, это полемический вопрос. Есть образы, есть нарративы. Общение идет как через нарратив, так и через образ. И так будет всегда, а значит и живопись будет всегда.
А цирковое/нецирковое - это дело вкуса. Никакого значения оценки не имеют. Эти вопросы рынок решает
(риторика) - rdnaskel on January 22nd, 2014 05:10 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - lufer_lj on January 22nd, 2014 05:14 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - rdnaskel on January 22nd, 2014 05:46 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - lufer_lj on January 22nd, 2014 05:56 pm (UTC) (Expand)
(риторика) - rdnaskel on January 22nd, 2014 06:13 pm (UTC) (Expand)