Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ! (lufer_lj) wrote,
Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
lufer_lj

Categories:

Mark Lang (b.1966) – УЛЫБЧИВЫЙ «МЕРТВЫЙ КРОЛИК»

Tendons of the Heart 2011,
oil on canvas,
153 x 122 cm.

Марк Лэнг - очередное пополнение в ряды «Мертвых кроликов». Такое название, как нельзя лучше, подходит для определенной категории авторов, которых невозможно поместить в мейнстрим современного искусства.

    Грубо говоря, «Мертвые кролики» - это авторы противостоящие картелю кураторов и модераторов, то есть особой социальной группе, контролирующей все процессы в современном искусстве, включая самые важные – санкционирование иерархий и ценообразование.
    Такие авторы далеко не новое явление, к примеру, одним из «Мертвых кроликов» был Томмази-Феррони (отец).
Лэнг, помимо своей принадлежности к «МК» и технических успехов, интересен новой расслабленной прямолинейностью заявлений и нарративом сильной позиции.

Все это говорит о том, что сегодня происходят существенные изменения в положении этой категории авторов. Это вполне естественно, ибо изменилась вся картина соотношения сил в современном искусстве.





Cat and Mouse, 2009, oil on canvas, 60 x 48 in.


Gaze (diptych), 2010, oil on canvas 24 x 39 in.


Memory Rooms, 2010, oil on canvas 60 x 72 in.


Arcadia, 2010, oil on canvas 72 x 108 in.


Hopper, Walker, Window, 2010, oil on canvas 38 x 47 in.


Interior, 2010, oil on canvas, 72 x 60 in.


Exterior, 2010, oil on canvas, 60 x 48 in.


Marriage, 2009, oil on canvas, 60 x 48 in.


Peefomance, 2009, oil on canvas, 72 x 60 in.


Patterns, 2009, oil on canvas, 60 x 48 in.


Private View, 2009, oil on canvas, 60 x 48 in.


Clio, 2009, oil on canvas, 2009 in.


Distant Mirror, 2008, oil on canvas, 48 x 60 in.


Forgery, 2008, , oil on canvas 48 x 60 in.


Collaborative Fiction, 2008, , oil on canvas, 48 x 60 in.


Version, 2006, oil on canvas, 60 x 72 in.


Light, 2006, oil on canvas, 72 x 108 in.


Sleeper, 2007, oil on canvas, 48 x 30 in.


Romantic Projection, 2007, oil on canvas, 48 x 60 in.


Between, 2007, oil on canvas, 60 x 48 in.


Glass, 2007, oil on canvas, 30 x 48 in.



Если Томмази-Феррони был, в 70-е - 80-е годы, на острие борьбы традиционалистов и контемпорари движения, возглавляемого кураторами и модераторами, и, естественно, проиграл свою борьбу, то Лэнг, вполне себе, мирно пасется на своем, а пусть и маргинальном, пастбище.
    После тотальной победы кураторов над художниками, для авторов, подобных Лэнгу, выделили отдельную, вполне пристойную, резервацию. Занимать какое-то положение в иерархии «Мертвые кролики» не могут и работают исключительно на энтузиазме - на хлеб с маслом хватает и хорошо, НО Лэнг не только об этом.
О выгодах подобного пребывания «в резервации», для художника, надо говорить отдельно, ибо этих выгод весьма и весьма много, особенно, когда видишь картину в целом.
    Художники же, которые подчинились кураторам и приняли их правила игры в «режиссера и актеров» aka «доктора и пациентов», просто не осознают, насколько грамотно их кинули, на, какие бы то ни было, исторические и сиюминутные перспективы.

    Но не так ли было всегда? Это жизнь - большинство всегда проигрывает подавляющему меньшинству.
Тут важно понять, почему нарратив Лэнга так спокоен и нетороплив. Почему Лэнг так иронично протестует? Как будто разговаривает не с чем-то страшным – «имя им легион» итэпэ – а с теми, кто уже проиграл и обречен или неразумными детьми.
    Куда, вообще, и почему, пропадает оппозиционный пафос традиционалистов? Вот в чем вопрос :)
Эту вот тему – резервации для «Мертвых кроликов» и их улыбчивого разглядывания, проплывающих по реке врагов, обязательно надо прояснить… НО в следующий раз.



Links: SITE via mister_x__

настроение:     слушаю:             Рейтинг блогов          
Tags: !my favorite!, !performer alive!, "art polemic", *painting*, -landscape-, -portrait-, -still-life-, /academical /, /photographic /, =neoclassicism=, =realism magic=, =realism photo=, ?first time in runet?, lang mark, канада
Subscribe

  • «BEFORE & AFTER» # 569

    B & A # 569 (Diptych) 2013, oil on canvas, 110 x 85 cm. (each) Изделие номер 569 - последнее, которое успел сделать ДО выставки в…

  • «BEFORE & AFTER» # 1001

    B & A # 1001 (Diptych) 2013, oil on canvas, 110 x 85 cm. (each) Фон здесь должен был быть серым, и обычно с фоном каких-то…

  • «BEFORE & AFTER» # 377

    B & A # 377 (Diptych) 2013, oil on canvas, 110 x 85 cm. (each) Наверное, до выставки успею сделать еще два диптиха. Один уже почти…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • «BEFORE & AFTER» # 569

    B & A # 569 (Diptych) 2013, oil on canvas, 110 x 85 cm. (each) Изделие номер 569 - последнее, которое успел сделать ДО выставки в…

  • «BEFORE & AFTER» # 1001

    B & A # 1001 (Diptych) 2013, oil on canvas, 110 x 85 cm. (each) Фон здесь должен был быть серым, и обычно с фоном каких-то…

  • «BEFORE & AFTER» # 377

    B & A # 377 (Diptych) 2013, oil on canvas, 110 x 85 cm. (each) Наверное, до выставки успею сделать еще два диптиха. Один уже почти…